Подготовка годового отчета

До 7 сентября ответственным по благотворительности и социальному служению в благочиниях следует выслать на адрес news@blago-mepar.ru следующие документы:

  1. Отчет Попечительской комиссии.
  2. Сводный отчет на бланке формата Excel (Инструкция по заполнению).
  3. Литературный отчет о проведении социальных мероприятий благочиния в 2020 году. В литературном отчете этого года  опишите, пожалуйста, в свободной форме, оказывалась ли в благочинии помощь нуждающимся в период самоизоляции: как, кому, какими силами и в какой форме.
  4. Не более 20 фотографий в цифровом формате и оригинальном разрешении (не сжатых). Фотографии должны быть пронумерованы, а их подробное описание следует приложить в отдельном файле.
  5. Сведения об ответственном в отдельном файле.
  6. Фото ответственного.

Бланки и материалы для подготовки отчета

КАК СКАЧАТЬ БЛАНК

  1. Переходим по ссылке.
  2. Заходим в нужную папку (для этого щелкаем по ней два раза левой кнопкой мыши).
  3. Выделяем файл своего храма или благочиния (для тех ответственных, кто заполняет файл самостоятельно). Выделение осуществляется одиночным щелчком левой кнопки мыши.
  4. В верхней черной строке нажимаем слово "Скачать". При этом файл скачивается к Вам на компьютер, в Загрузки, на Рабочий стол или в папку по вашему запросу в зависимости от индивидуальных настроек.
  5. Также поступаем с другими необходимыми Вам файлами: Инструкцией, требованиями к подписям фотографий и другими файлами.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ РАБОТЕ С БЛАНКАМИ
 
1. Бланки НЕЛЬЗЯ переименовывать. И даже нельзя ставить в конце «+».
 
2. Для заполнения бланков на компьютере должен быть установлен ОФИС 2010.  Те, у кого стоит офис более ранней версии, могут скачать портативный Офис 2010 в соответствующей папке.
 
  • скачайте программу
  • разархивируйте ее (пароль 2010)
  • запустите ярлык Excel
  • откройте в документе Excel бланк вашего храма и приступайте к редактированию.
 
3. В каждой строке, содержащей какую-либо информацию, должно быть выбрано БЛАГОЧИНИЕ и ХРАМ. В том случае, если благочиние и храм не будут указаны, при автоматическом объединении ваша информация не попадет в сводный отчет. Особенно это касается страницы «Денежная помощь» и «Проведение благотворительных мероприятий», но и всех остальных, конечно, тоже.
 
4. Все количественные показатели пишем ОДНИМ числом. Только в этом случае возможно осуществление автоматических подсчетов.
 
5. Многодетного священника указывает тот храм, который является основным для данного священника (см. сайт Московской епархии). К многодетным относятся священнослужители, имеющие трех и более детей, независимо от возраста. Священнослужители продолжают считаться многодетными и по достижении детьми 18 лет, поскольку данная информация предоставляется не для органов социальной защиты, а для общих сведений по Епархии.
 
6. В связи с тем, что отчетный период приходится в нашем отделе на сентябрь месяц, ДЕНЕЖНАЯ ПОМОЩЬ ПОДСЧИТЫВАЕТСЯ С 1 СЕНТЯБРЯ 2019 ГОДА ПО 31 АВГУСТА 2020 ГОДА. Благотворительные мероприятия также указываются за данный период.
 
7. «Проведение благотворительных мероприятий» вносится информация о мероприятиях по плану, утвержденному митрополитом Ювеналием. Прежде, чем заполнять строку с описанием мероприятия, ВЫБЕРИТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ ЦЕРКОВНЫЙ ПРАЗДНИК, которому оно посвящено. Прочие социальные мероприятия и акции Вы можете упомянуть в Литературном отчете.
 
Более подробные рекомендации содержатся в Инструкции. Обязательно обращайтесь к ней при внесении информации!

Целевые сборы в этом году не осуществлялись.

"Денежная помощь", осуществляемая каждым приходом, складывается из регулярной и нерегулярной помощи:

Напоминаем, что к регулярной помощи относится:

  1. Содержание и обеспечение деятельности церковных социальных учреждений: приютов, д/с, гимназий, благотворительных столовых, сестричеств, групп помощи алкозависимым, и т.д.
  2. Проведение акции «Согреем детские сердца».
  3. Проведение мероприятий, включенных в календарный план: Рождественских и Пасхальных праздников, благотворительных трапез, паломнических поездок, покупка подарков первоклассникам и др.

Сумму средств, расходуемых на деятельность благотворительных столовых, можно узнать, умножив среднюю сумму расхода на один обед на количество питающихся в день. Примерную стоимость обеда можно узнать у бухгалтера или казначея храма. Зарплата сотрудникам трапезных также включается в эту сумму.

 К нерегулярной помощи относится:

  1. Нужды конкретных просителей: на билет, на лечение, погорельцам и т. д.

Отчисления в Попечительскую комиссию в бланках храмов учитывать не надо. Они будут учитываться ответственными отдельно.

Мы благодарны всем вам за предоставление объективной информации о работе на местах и участии в составлении нашей базы по социальному служению!

По всем возникающим вопросам, как технического, так и содержательного характера, Вы можете звонить по телефону 8-985-385-23-36 или писать на почту: news@blago-mepar.ru

Помощи Божией в ваших трудах!

Администратор сайта, Ольга Маркина

88